+38 (093) 357-30-53

mail@besolar.com.ua

Узнайте все об аккумуляторах

Узнайте все об аккумуляторах

Неотъемлемой частью системы гарантированного электропитания (СГЭ) является аккумулятор. Аккумулятор должен соответствовать определенным требованиям, таким как большое количество циклов заряд/разряд, длительный срок службы и иметь приемлемый уровень безопасности. Каких-либо специальных аккумуляторов предназначенных только для СГЭ не существует, но для удобства эксплуатации конечно же лучше остановить свой выбор на необслуживаемых (герметичных), т.к. они не требуют постоянного контроля состояния электролита, не выделяют вредные вещества в окружающую среду, что дает возможность устанавливать их не только в технических помещениях.

Среди необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов (VRLA) распространены такие технологии изготовления, как AGM (Absorptive Glass Mat) и GEL. Особо нужно подчеркнуть что не существуют нано-гелевых, гелиевых, мультигелевых и им подобных аккумуляторов. Это маркетинговая уловка продавцов аккумуляторов основанная на желании как то выделить свой товар среди себе подобных, и подороже продать. Поэтому принципиально не будем рассматривать данные типы аккумуляторов, по причине бесперспективности занятия. Остановимся на двух основных технологиях AGM и  GEL.

По технологии AGM изготавливаются аккумуляторы, в которых между положительными и отрицательными пластинами проложен сепаратор, пропитанный жидким раствором серной кислоты. Эта технология широко используется в автомобильных аккумуляторах, которые совершенно не приспособлены к использованию в системах резервного энергоснабжения.

Кроме того, некоторые недоброкачественные производители заявляют преувеличенные электрические параметры, срок службы и зарядно/разрядные циклы, которые на практике приводят к печальным результатам.

Все чаще появляются дешевые китайские, вроде бы гелевые, аккумуляторы, которые на самом деле те же AGM с переклеенной наклейкой,  либо вместо пластин может встречаться стекло, пенопласт и др. подобного рода ухищрения.

 

 

 

AGM аккумуляторы выдерживают намного меньше количество циклов разряда, например, до 800 циклов с глубиной разряда 30%.

По технологии GEL выполнены аккумуляторы серии OPzV, в которых трубчатые пластины помещены (более подробное сравнение панцирных пластин с намазными в нашей следующей статье) в чехол сепаратора с активной массой, а пространство между ними заполнено гелевым электролитом. Таким образом гелеобразное состояние электролита предотвращает утечку кислоты при повреждении корпуса, а микропористый сепаратор - осыпание пластин.

Крышка аккумуляторов имеет клапан регулировки избыточного давления, который осуществляет одностороннее выведение газов наружу в случае, если скорость газовыделения превысит скорость рекомбинации газов внутри аккумулятора.

Аккумуляторы серии OPzV считаются самыми надежными источниками питания. Они способны выдержать более 2500 циклов разряда с глубиной 30%, по сравнению с таким же аккумулятором с абсорбированным электролитом (при сравнении 12В аккумуляторов сопоставимых емкостей). OPzV с легкостью могут выдерживать большие разряды и храниться в разряженном состоянии. В связи с этим аккумуляторы OPzV широко используют в телекоммуникационных системах, системах альтернативной энергетики и важных подсистемах электростанций.

Приобретая аккумуляторы BeSolar серии OPzV, Вы можете существенно сэкономить на дальнейшем обслуживании системы.

 

Все свинцово-кислотные батареи содержат хотя бы один положительный и отрицательный электрод. Роль электродов заключается в передаче электрического тока на и от клемм (выводов) батареи.

Электроды могут быть поверхностными и пастированными.

Поверхностный электрод представляют собой свинцовую пластину, на поверхности которой электрохимическим способом формируют слой активной массы .

Пастированные электроды в свою очередь делятся на:

 - намазные (решетчатые)

 - коробчатые

 - панцирные

Сегодня в солнечных системах используются, в основном, аккумуляторные батареи с намазными электродами (AGM аккумуляторы) и с панцирными (OPzS, OPzV, ROPzS, PzS).

Именно пастированные электроды применяются в производстве необслуживаемых аккумуляторов.

Намазная пластина формируется путем нанесения на свинцовую решетку слоя активной массы толщиной в несколько миллиметров. Благодаря большой поверхности соприкосновения пластин с электролитом, позволяет получить большие разрядные токи. Что обусловило применение таких пластин в стартерных аккумуляторных батареях для запуска двигателей автомобилей, где сила тока важнее емкости.

В коробчатых пластинах решетки с активной массой закрываются с двух сторон перфорированными свинцовыми листами.

Для панцирной пластины свинцовую решетку льют в виде штырей (гребенки), помещают их в трубки из микропористого сепаратора и пространство заполняют активной массой. Трубчатый защитный чехол надежно удерживает активный материал положительной пластины и препятствует его осыпанию на протяжении всего срока эксплуатации аккумуляторной батареи, а это означает, что такие аккумуляторы идеально подходят для частой циклической нагрузки.

Технология GEL позволяет применять положительные пластины различной конструкции – как плоские намазные, так и панцирные. Использование последних дает возможность достичь наивысших показателей как по сроку службы, так и по количеству циклов разряд-заряд.

В аккумуляторах типа OPzV панцирные электроды применяются в качестве положительных пластин, а в остальных типах для положительных электродов применяются решетчатые пластины.

Срок службы аккумуляторов с панцирными пластинами при правильной эксплуатации составляет  10 лет или более 1500 циклов с глубиной разряда 80%.

 

Собирая автономную систему, вы неизбежно сталкиваетесь с проблемой выбора аккумуляторных батарей. Сегодня на рынке представлено большое число разнообразных аккумуляторных батарей, разного напряжения 2В, 6В, 12В, разных технологий исполнения: как с жидким электролитом, так и VRLA (AGM, GEL).

Желание сэкономить подталкивает нас к выбору стартерных аккумуляторных батарей. На первый взгляд все выглядит обещающе: емкость до 225 Ач, напряжение 12В, при этом относительные недорого. Однако мало кто задумывается, что в автономных системах аккумуляторы работают в циклическом режиме постоянно разряжаясь и заряжаясь. Стартерные батареи с тонкими намазными пластинами, максимально плотно упакованными в корпус АКБ, предназначены для отдачи максимального тока в короткий промежуток времени, что характерно для старта автомобиля, но никак для режима продолжительного заряда. Как следствие, такие аккумуляторы выходят из строя в солнечных системах гораздо раньше ожидаемого. И вот мы лезем в интернет и узнаем, что существуют специальные стационарные аккумуляторы с модной приставкой SOLAR, что в них использованы передовые технологии, что они бывают от 2 до 12В, бывают с жидким электролитом, гелевым, AGM аккумуляторы, что пластины бывают намазными и панцирными и т.д. И как тут разобраться?

— Первое с чем нужно определиться - это с емкостью аккумуляторных батарей. Пожалуй это самый главный вопрос в выборе источника питания. От количества Ампер запасенных в АКБ напрямую зависит время нашей автономной работы.

— Второе с чем нужно определиться - это желаемое напряжение. 12В и 6В АКБ выбирают преимущественно, когда место под их размещение ограниченно. Но емкость таких батарей редко превышает 200 Ач, что в современных системах, с большим числом потребителей будет явно не хватать. Да, можно поставить эти аккумуляторы в параллельно-последовательное соединение, тем самым подняв запасенную емкость. Но есть ли смысл так ухищряться, если можно поставить 2В аккумуляторы необходимой емкости и напряжения.

В общем немного поискав мы нашли тяговые аккумуляторные батареи типа PzS. Панцирные пластины, которые созданы для работы именно в циклическом режиме  (1500 циклов заряд-разряд), и небольшая стоимость в сравнении со стационарными батареями типа OPzS при всех равных условиях. Красота!

Но есть несколько “НО”! Вы обращали внимание на плотность электролита? Наверное, нет! А зря, ведь от плотности электролита напрямую зависит срок службы аккумулятора. Упрощая, можно сказать, что чем ниже плотность, тем выше срок службы. При этом, чем выше плотность, тем выше емкость аккумулятора. Для тяговых аккумуляторов важнейшим параметром является емкость и габариты (в погрузчик Вы не можете поставить батарею любой емкости и размеров, кроме тех, что предусмотрены производителем техники). Поэтому в максимально возможные габаритные размеры нужно сделать максимальное количество Ампер. Таким образом и получается, что при почти равном показателе емкости аккумуляторов PzS и OPzS, габариты их весьма разнятся - в OPzS больше. Однако срок службы в OPzS почти всегда выше. Почему?  Объем электролита  и  его плотность! Чем больше электролита тем лучше!  

Для энтузиастов солнечной энергетики наша компания разработала аккумуляторы серии RОPzS. Созданные специально для альтернативной энергетики аккумуляторы серии ROPzS вобрали в себя все лучшее, что могут предложить тяговые и стационарные аккумуляторные батареи, обладая при этом рядом существенных отличий, выгодно отличающих их от тяговых батарей.

Созданные в корпусе тяговых батарей и с внутренностями от аккумуляторов OPzS (соотношение электролита к количеству свинца в АКБ, плотность электролита 1,23, усиленные борны, специальный сепаратор) сегодня это наиболее оптимальные аккумуляторные батареи для солнечных батарей Вашей домашней автономной солнечной системы или просто для аварийного энергообеспечения дома.